Как увеличить информационный трафик


Информационная статья – это текст, который содержит полезную информацию по определенной теме. Она не рекламирует товар или услугу, однако способствует привлечению трафика на сайт. В результате видимость веб-ресурса увеличивается, растет конверсия, общая эффективность. Но положительный эффект от публикации информационной статьи будет, если она правильно оптимизирована, содержит полезные сведения и подготовлена на актуальную тему.
Как находить актуальные темы?
Информационные статьи пишут, учитывая, что интересует пользователей. Для этого смотрят на ключевые слова, по которым ищут информацию. Чтобы упростить анализ, лучше использовать специальные инструменты для исследования ключей. Тут есть несколько способов:
1. Воспользоваться внутренними метриками сайта. С их помощью найдите самые рейтинговые материалы с высоким уровнем дочитываний и приносящие наибольшее количество трафика, а затем изучаем их.


2. Прибегнуть к помощи сервиса https://www.keys.so/ru. Он поможет определить самые рейтинговые страницы конкурентов. Затем вы сможете создать аналоги, написав статьи на похожие темы и оптимизировав их.


3. Собрать ключи через сервис https://wordstat.yandex.ru/ . Это удобная система от Яндекса, через которую вы узнаете, какие ключевые слова и сопутствующие запросы используют пользователи. В результате вы легко соберете семантику для информационного материала.


4. Собрать ключи через сервис https://trends.google.ru/trends/ . Это аналог Вордстата, созданный компанией Google. Он выполняет те же функции – помогает собрать трендовые ключевые слова и сопутствующие фразы. Дополнительно он охватывает «потерянные ключи» — те, что на сайте не используются.


5. Провести анализ подобранных конкурентов и тем. Еще раз удостоверьтесь, что нашли хорошую тему для написания. Обязательно посмотрите выдачу по запросу. Она не должна быть забита статьями из журналов, агрегаторами и «супер жирными» доменами. Если они будут конкурировать с вами, шанс выйти в ТОП сильно падает. Лучше выбирать запросы, по которым конкуренция не такая серьезная.


Подходите к подбору темы информационной статьи комплексно. Так вы получите основу для хорошего материала, который с самого начала будет потенциально интересен пользователям.
Создание качественного контента
На первом этапе продумайте структуру статьи. От нее зависит удобство чтения и восприятия. Никогда не пишите информационные статьи сплошняком, не используя форматирование. Даже если у вас получится хороший материал, такая структура отпугнет потенциальных читателей, поскольку они не смогут выделить важное и понять, интересна ли им информация. Не все готовы вчитываться в текст, который расположен на странице в виде сплошного полотна.
При проработке структуры разбейте материал на подзаголовки 2 и 3 уровней. Их можно построить по аналогии со статьями конкурентов. Лучше собрать все важные пункты из других материалов. Так риск того, что пользователь уйдет с вашего сайта и продолжит искать ответы на вопросы, сократится.


Не обязательно готовить структуру статьи вручную. Можно воспользоваться сервисом https://arsenkin.ru/tools/copyrighters/. Для этого перейдите в раздел «Формирование ТЗ для копирайтера», после чего загрузите ключевые запросы, которые собрали ранее. Сервис быстро обработает их, а затем отобразит структуру страниц конкурентов по теме. Останется собрать их заголовки и слегка изменить для уникализации.


Когда структура подготовлена, можно начинать писать статью. Нельзя просто скопировать текст у конкурентов даже частично. Такой материал будет помечен как неуникальный, что усложнит выход в ТОП. Сейчас поисковики хорошо индексируют только оригинальные статьи, приносящие пользу читателю, поэтому пишите текст сами или наймите копирайтера.
Во время подготовки статьи постарайтесь закрыть все запросы, которые могут возникнуть у читателя. Так вы побудите его дольше остаться на вашем сайте, повысите процент дочитываний, что положительно скажется на поведенческих факторах и месте страницы в поиске.
Готовый контент проверьте на плагиат. В интернете есть много сервисов для этого. Пример сервиса https://www.etxt.biz/antiplagiat/. Лучше публиковать статью, уникальность которой выше 85-90%. Это важно для SEO и репутации.


Оптимизация статей для поисковых систем (SEO)
SEO – это внутренняя и внешняя оптимизация для улучшения позиции сайта и его поднятия в поисковой выдаче. От того места, которая занимает страница в поиске, зависит шанс перехода на нее. Даже хороший контент не даст хорошую конверсию, если он оказался не на 1-2 страницы выдачи. Дальше пользователи просматривают результаты редко.
Основной процесс работы с информационной статьей для SEO – внедрение ключевых слов, которые вы собрали ранее. Они влияют на видимость страницы в поисковиках. Распределяйте ключи грамотно. Нельзя сосредотачивать их только в одной части текста. Также избегайте переспама. Поисковые роботы не любят материалы, которые изобилуют прямыми ключами. Их воспринимают, как роботизированные, и снижают их позицию в выдаче. Чтобы вписать ключевые слова хорошо, помните о следующих правилах:
- Отталкивайтесь от темы статьи. Пишите материал по теме, а в процессе подготовки текста используйте тот ключ, который подходит.
- Применяйте только уместные ключевики. Если они не подходят, это будет сильно «резать глаз» и оттолкнет читателя.
- Старайтесь не выдавать себя. В хорошей информационной статье ключевые слова читателю незаметны.
- Следите, чтобы информация была четкой и ясной. Для этого не «утяжеляйте» предложения с ключевыми словами, старайтесь делать их простыми. Используйте сервис https://turgenev.ashmanov.com/, который поможет определить водность, академическую тошноту, спамность.


Затем займитесь подготовкой мета-описаний и заголовков. Они должны быть привлекательными, отражать суть статьи и содержать одно из ключевых слов. Подумайте, как четко и емко охарактеризовать тот материал, который вы подготовили, а затем используйте фразу в названии. Мета-описание также должно отражать суть, помогать читателю понять, что его ждет при прочтении статьи.
Когда основная работа с информационным материалом завершена, займитесь перелинковкой. Общий вес ссылок важен при определении позиции сайта. Дополнительно их наличие влияет на объем трафика. Если перелинковка выполнена правильно, шанс на то, что пользователь прочитает сразу несколько статей на вашем ресурсе, возрастет. Одновременно увеличивается количество времени, которое человек проводит на сайте.


Внутренние ссылки формируют внутреннюю структуру сайта. В результате упрощается понимание того, какие страницы важнее, определяются ключевые статьи. Это способствует улучшению SEO, пользовательского опыта.


Размещая ссылки, следите, чтобы информация на целевой странице была релевантна анкору – фразе, которую вы делаете кликабельной. Так пользователь не разочаруется после перехода и задержится на сайте.
Анализ и мониторинг результатов
Когда статья опубликована, следите за тем, какой эффект дает ее публикация. Для оценки показателей используйте систему Яндекс.Метрика. Она помогает отслеживать количество посещений, дочитываний, анализировать поведение посетителя на сайте.
Если у вас много отказов, низкий уровень дочитываний, ее необходимо корректировать. Для этого изучите сайт в целом и сам информационный материал, а затем выясните, почему пользователи предпочитают закрыть страницу. Возможно, причина кроется в несоответствии текста ключевому запросу или отсутствии удобной структуры. Тут все нужно изучать досконально. Затем внесите изменения и отследите результаты вновь. Так вы поймете, какой эффект они дают.
Пример успешных информационных статей
Работать со своим контентом нужно, основываясь на результатах успешных информационных статей. Изучая их, вы на практике поймете, как работают те или иные компоненты, научитесь применять их.
Например, хороший результат показала статья «Как правильно настроить Яндекс.Директ?». На момент анализа она находилась на 4 позиции выдачи по ключевому запросу. У статьи есть хороший title. Он содержит основную ключевую фразу и говорит пользователю, что он сможет по шагам узнать, как ему действовать, чтобы получить результат. Это становится отличным триггером для перехода на страницу и знакомства с материалом.




Сама статья неплохо оптимизирована внутренними ссылками. Они увеличивают ее вес, что положительно влияет на результат индексации. Материал неплохо оптимизирован по SEO. Он охватывает основные тематические слова и ключи. При этом они отлично вписываются в сам текст.
Заключение
Таким образом, информационные статьи – это отличный инструмент для улучшения позиций сайта, повышения уровня его видимости, роста трафика и привлечения внимания к вашей компании. Но они должны быть подготовлены с учетом правил SEO, быть структурированными и оптимизированными. От этого зависит, сколько времени пользователь проведет на сайте, познакомится ли с другими материалами и вашим предложением. Также важно отслеживать результат, который дают опубликованные статьи.