Скопируйте номер или нажмите на него, чтобы позвонить нам
+7 (861) 202-57-07

Скопировать

Позвонить
Кейсы Маркетинговая стратегия

Комплексная стратегия для медцентра реабилитации

Комплексная стратегия для медцентра реабилитации

О клиенте

Наш заказчик — сеть лечебно-реабилитационных центров в Краснодарском крае, специализирующихся на восстановлении опорно-двигательного аппарата. Основные направления: реабилитация после травм, программы для спортсменов, семейное оздоровление и сопровождение пациентов с хроническими болями.

Ситуация

Несмотря на насыщенность рынка медицинских услуг в регионе, клиника сталкивалась с рядом проблем:

  • Низкая узнаваемость бренда на фоне конкурентов. У компании были только название и логотип, которые никак не передавали её специфику и уникальность, несмотря на наличие весомых конкурентных преимуществ.
  • Отсутствие четкого позиционирования и стратегии, что затрудняло коммуникацию с целевой аудиторией. Название клиники было на латинице и у клиента возникал вопрос: «А стоит ли сейчас вкладываться в этот бренд или его надо менять?».
  • Кастомная медицинская информационная система, не содержащая информации о входящем потоке клиентов.
  • Активные конкуренты на рынке, использующие «серые» методы продвижения и обзвонов. Высокие инвестиции конкурентов в маркетинг.
  • Недостаточная эффективность digital-инструментов, отсутствие системы сквозной аналитики.

Задача

Разработать комплексную маркетинговую стратегию, которая предложит решения для:

  • Увеличения узнаваемости бренда
  • Отстройки от конкурентов
  • Привлечения новых пациентов
  • Удержания и лояльности существующих пациентов
  • Увеличения дохода клиники
  • Расширения сети центров
  • Обеспечения загрузки всех направлений

Этапы работ

1

Анализ рынка и конкурентов

2

Анализ целевой аудитории

3

Разработка позиционирования

4

Разработка решений для бизнеса

5

Создание карты коммуникаций и SMM-стратегии

6

Выбор каналов продвижения и составление МП

Этап 1

Анализ рынка и конкурентов

Первым делом мы провели глубокий анализ рынка медицинских услуг Краснодарского края и составили для клиента подробную презентацию с актуальными исследованиями.


Далее приступили к изучению конкурентов, их сильных и слабых сторон: провели аудит их сайтов, рекламных активностей, сделали SEO-аудит.

Summary по анализу конкурентов


Наша команда лично посетила офлайн-точки конкурентов, собрав полную информацию о них: фасады, интерьер внутри клиники, также мы проанализировали конкурентов по составу услуг и сравнили цены.

Часть документа по анализу офлайн-точек конкурентов

Этап 2

Анализ целевой аудитории

Проведя подробный анализ бизнеса заказчика, рынка и конкурентной среды, мы приступили к сегментации целевой аудитории. Разделили её на 8 ключевых аватаров (например, «Женщина с ребенком», «Офисный работник 35+», «Спортсмен», «Участник СВО»). Выявили их боли: страх врачей, недоверие к результатам, потребность в заботе о семье.

Этап 3

Разработка позиционирования и архетипов бренда

Сформировали уникальное позиционирование клиники как центра заботы о здоровье семьи.

Определили три ключевых архетипа бренда:

1. Заботливый — акцент на поддержке и внимании к пациентам.


2. Волшебник — экспертность и инновационные методики лечения.


3. Мудрец — прозрачность и образовательный контент.


Разработали миссию, слоган и tone of voice для всех каналов коммуникации, а также выявили конкурентные преимущества и точки дифференциации.

Этап 4

Разработка решений для бизнеса

В рамках этого этапа мы провели масштабную работу:

  1. Разработали программу лояльности с бонусными баллами за рекомендации и семейные чек-апы.
  2. Разработали CRM-систему с функционалом «Семья» для учета данных пациентов и их близких.
  3. Предложили внедрить уникальные сервисы: «Семейный доктор», «Такси для родителей», «Подписка на здоровье».
  4. Разработали предложение по внедрению комплексных программ «Здоровая женщина», «Мама, папа, я», «Здоровые родители».

Этап 5

Создание карты коммуникаций и SMM-стратегии

Мы разработали рекламные материалы с аргументаторами по каждому направлению услуг и составили Customer journey map, в котором собрали каждый шаг клиента от созревания потребности до повторных обращений.

Описали точки взаимодействия с ним, характер коммуникаций, ответственных и их действия, стадию и состояние клиента на каждом этапе, его мысли и маркетинговые материалы для каждого этапа.

В рамках разработки SMM-стратегии мы провели анализ аккаунтов конкурентов в соцсетях, проанализировали тренды, предложили форматы контента и выбор площадок.

В итоге клиент получил готовый контент-план для соцсетей с акцентом на:

  • 35% – экспертный контент / образовательный
  • 25% – информационный
  • 20% – продающий
  • 10% – развлекательный
  • 10% – публичный

По каждому типу контента предложили темы в ответ на барьеры целевой аудитории.


Также мы разработали креативную концепцию, которая с помощью визуального паттерна дерева подчеркнула и усилила предложенное нами позиционирование «семейности».

Этап 6

Выбор каналов продвижения и составление МП

На презентации маркетинговой стратегии клиенту мы рассказали, почему важно отслеживать путь клиента от первого касания до оплаты, и презентовали структуру системы сквозной аналитики, спроектированной под компанию и стратегические планы клиента. В дальнейшем это позволит ему оптимизировать рекламный бюджет, расти более управляемо и выявлять слабые места вовремя.

Также мы проанализировали существующие digital-каналы клиники, выявив зоны роста в контенте и коммуникации, и составили digital-стратегию продвижения на ближайшие полгода уже под новое, сформулированное позиционирование.

Результат

Нам удалось детально и всесторонне проработать маркетинг проекта: от сборки позиционирования до реализации стратегии. Эта работа позволила не только увеличить финансовые показатели клиента, но и создать устойчивую систему долгосрочных и, главное, живых отношений с пациентами.

Понравился кейс?

Оставьте фидбек в виде огонька и поделитесь ссылкой на кейс

Другие кейсы по теме

+215% трафика на сайт для стоматологии

Сайт для клиники косметологии SPA Seasons

Сайт для SPA-комплекса ДиЛуч

Смотреть все кейсы
100-200 тыс. ₽
300-400 тыс. ₽
500-600 тыс. ₽
> 600 тыс. ₽

ул. Длинная 81, Краснодар, Краснодарский край, 350000

Скопировано!

Спасибо за заявку, мы свяжемся с вами в ближайшее время!

Произошла ошибка, попробуйте еще раз