Скопируйте номер или нажмите на него, чтобы позвонить нам
+7 (930) 333-36-93

Скопировать

Позвонить
Кейсы Контекст

Снизили стоимость контракта на 55%
для дилера Chery

Снизили стоимость контракта на 55%
для дилера Chery

О клиенте

Кейс за период: май 2024 — август 2024

EXPOCAR — федеральная сеть автосалонов по продаже автомобилей. Официальный дилер Chery в городе Казань.

Ситуация

С EXPOCAR мы сотрудничаем давно, ведем рекламу в Яндекс.Директе. Ранее по договоренности с клиентом мы ориентировались на увеличение числа уникальных лидов, оценивая эффективность рекламных кампаний по верхним этапам воронки продаж. Однако такой подход не позволял понять, какой вклад каждая кампания вносит в ключевую бизнес-цель — стоимость контракта. Поэтому клиент столкнулся с необходимостью пересмотреть подход к оценке инвестиций в рекламу.

Решением стало внедрение сквозной аналитики на платформе Power BI. Мы помогли клиенту с настройкой и теперь этот инструмент позволил детально отслеживать путь клиента: от первого взаимодействия до подписания контракта. Это дало возможность заменить количественный подход более глубокой оценкой качества лидов и их влияния на продажи. Поэтому с весны 2024 года мы начали работать над оптимизацией стоимости контракта.

Цель

Оптимизация рекламных кампаний для снижения стоимости контракта, ориентируясь на данные из клиентской BI-системы.


Основные этапы работ

1

Анализ рекламных кампаний и отключение низкоэффективных РК

2

Перераспределение бюджета и работа с РК

3

Оптимизация основных кампаний


Этап 1

Анализ рекламных кампаний и отключение низкоэффективных РК

Получив задачу от клиента, первым делом мы стали анализировать наши текущие рекламные кампании на основе данных из BI-системы EXPOCAR.

Структура рекламного кабинета выглядит так:

  • Поисковая кампания: запросы по бренду Chery, моделям и дилерскому центру.
  • РСЯ кампании: запросы по бренду и моделям Chery, а также запросы с автомобилями конкурентов (Haval, Changan, Jaecoo, Omoda и так далее). Также отдельно работает кампания с широкими ключами на автомобильную тематику.
  • Продвижение в Телеграм-каналах: здесь мы крутим брендовое объявление и популярную модель 7 PRO MAX.

Что касается посадочной страницы, то во всех наших кампаниях мы использовали квиз, который заточен на сбор лидов. На главном экране посадки – УТП и кнопка по подбору автомобиля по ключевым параметрам: модель, цвет, планируется ли сдача автомобиля в trade-in и уточнение по способу покупки.

На финальном этапе квиза необходимо оставить номер телефона для дальнейшей консультации с дилерским центром.

Основная цель – понять, что работает дороже, а что дешевле. При этом важно ориентироваться не только на стоимость уникального лида, а в большей степени на стоимость рабочего листа и стоимость контракта.

Рабочий лист — документ, отражающий полный цикл отдельной сделки с клиентом от его первого посещения или звонка в автоцентр до фактической выдачи автомобиля. В качестве метрики мы брали стоимость привлечения качественного лида, по которому менеджер завел рабочий лист.

Контракт — это заключенная с клиентом сделка о продаже автомобиля.

Учитывая, что рекламные кампании работали как на основной географии клиента, так и на дополнительной (Республика Марий Эл), первым делом мы принялись сравнивать результаты по этому срезу.

Результаты апреля:

  • Рабочий лист: дополнительная география (12 455₽) дороже основной (9 340₽) на 33%.
  • Контракт: дополнительная география (230 422₽) дороже основной (195 202₽) на 18%.

Мы провели анализ и заметили следующее: клиенты из соседних городов достаточно активно оставляют заявки, однако такие обращения оказались менее привлекательными для автосалона с точки зрения покупки автомобиля.

Как итог, дополнительная география (Республика Марий Эл) работает дороже по воронке. По этой причине мы приняли решение отказаться от неё и сосредоточиться на основной географии клиента с дальнейшей оптимизацией рекламного размещения.

Этап 2

Перераспределение бюджета и работа с кампаниями

Расходы на дополнительную географию по итогам апреля составили 20% от общего рекламного бюджета.

В мае эти деньги были перераспределены на основную географию.

Анализируя текущие рекламные кампании детальнее, мы заострили внимание на 2-х типах размещений, результаты которых оценивались под «разными углами» — размещение в РСЯ и продвижение в Телеграм-каналах. Теперь пройдёмся по деталям.

РСЯ. Из всех РСЯ-кампаний наиболее эффективной оказалась РК с ключами по бренду и актуальному модельному ряду CHERY. Результат за апрель: 1 контракт за 130 442₽. Другие кампании были без контрактов, но примерно с одинаковой стоимостью лида. 

Уже в следующем месяце мы решили укрупнить основную РСЯ кампанию (бренд и модели Chery). Добавили туда ключи по брендам конкурентов, создав такую структуру: группа «4PRO» , ключи — Hyundai Creta, Renault Duster, Kia Seltos и так далее. То есть собрали всех подходящих конкурентов вместе, чтобы наполнить автостратегию последующими данными.

Как итог, за май-июнь (период оптимизации) кампания привела 5 контрактов по 128 777₽, а в июле — 7 контрактов по 119 546₽. В августе мы решили запустить отдельную тестовую кампанию с широкими запросами на автомобильную тематику, и здесь результаты оказались впечатляющими — 2 контракта по 96 548₽.

Размещение в Телеграм-каналах. Данная кампания оказалась самой эффективной с точки зрения стоимости уникального лида: к примеру, на апрель CPL составил 2 606₽. Несмотря на то, что стоимость рабочего листа была достаточно дорогой – 20 706₽ с учетом дополнительной географии, мы решили покопаться более детально и выжать максимум пользы. Забегая наперёд, мы оказались правы: результат по этой кампании оказался отличным.

Первым делом мы исключили дополнительную географию и оставили только Казань. Затем пересмотрели список каналов, где идет показ рекламы и отключили все низкоэффективные.

Как итог, стоимость уникального лида снизилась по сравнению с апрелем на 10% и составила 2 334₽но это не главный показатель. Стоимость рабочего листа была снижена в мае на 73% и составила 5 479₽. 

Начиная со следующего месяца, кампания начала давать контракты. Средняя стоимость за июнь-июль (в период оптимизации: смена УТП, тестирование креативов, отключение неэффективных объявлений) составила 260 008₽ или 4 контракта, а уже в августе мы получили 4 контракта по 83 798₽, снизив стоимость на 67%.

Этап 3

Оптимизация основных кампаний

Тесно работая с BI-системой, мы продолжали следить за стоимостью основных показателей, не забывая вносить корректировки для оптимизации текущих кампаний. 

Что было сделано:

Тесно работая с BI-системой, мы продолжали следить за стоимостью основных показателей, не забывая вносить корректировки для оптимизации текущих кампаний. 

Что было сделано:

  • Чистка поисковых запросов, пополнение списка минус-слов
  • Чистка площадок РСЯ, каналов в Телеграм
  • Смена УТП и тестирование текстов/призывов на посадке с помощью Вариокуба
  • Корректировка ставок по соцдему, гео, платежеспособности и типу устройств
  • Отключение неэффективных групп/объявлений/заголовков/изображений
  • Создание кастомных сегментов в Метрике для отсечения низкоэффективной аудитории

Результат

С учетом снижения бюджета относительно апреля на 30%, мы смогли справиться с поставленной задачей: оптимизировали рекламные кампании и снизили стоимость основного показателя – контракта.

⬆ Увеличили количество контрактов за период май – август. В среднем по 13 контрактов в месяц (не забываем о снижении рекламного бюджета).

⬇ Снизили стоимость контракта на 55%: с 201 тыс. рублей (апрель) до 90 тыс. рублей (август).

13

график

Среднее количество контрактов в месяц

55%

график

Снизили стоимость квалифицированного лида с 201 072₽ до 90 606₽

TelegramWhatsAppVKOdnoklassnikiCopy Link

Понравился кейс?

Оставьте фидбек в виде огонька и поделитесь ссылкой на кейс

Другие кейсы по теме

CRM для автодилера: как не терять целевые лиды

Повысили конверсию обращений в лид на 60% с помощью чат-центра

60%

Увеличили эффективность работы отдела продаж с помощью аудита звонков

Смотреть все кейсы
100-200 тыс. ₽
300-400 тыс. ₽
500-600 тыс. ₽
> 600 тыс. ₽

ул. Длинная 81, Краснодар, Краснодарский край, 350000

Скопировано!

Спасибо за заявку, мы свяжемся с вами в ближайшее время!

Произошла ошибка, попробуйте еще раз