О клиенте
НДФЛка — онлайн-сервис, который помогает получить налоговый вычет за 1 день. Есть основной сайт и мобильное приложение.
Цель
Цель продвижения — увеличение регистраций на сайте и в приложении.
Ситуация
Клиенту нужно было увеличить месячное количество регистраций в 3 раза. При увеличении объема хотелось сохранить целевой CPL в районе 500 рублей.
Также в процессе работы мы выявили проблемы с мобильным приложением: по нему показывалась некорректная статистика.
Основные задачи
1
Выявить точки роста
2
Настроить отслеживание регистраций с приложения
3
Оптимизировать рекламные кампании и увеличить объемы
4
Продвигать весь спектр услуг
Этапы работ
1
Анализ мобильного приложения и рекламных кабинетов
2
Запуск рекламы мобильного приложения
3
Запуск рекламных кампаний в Яндекс Директ
Решение
Этап 1
Анализ мобильного приложения и рекламных кабинетов
В процессе анализа мы выявили 4 основные проблемы:
- Ошибки в аналитике мобильного приложения. Из-за них клиент не видел полной картины: оказалось, что реальная цена CPL намного выше, чем он предполагал.
- Не была настроена интеграция целей из мобильного приложения с Яндекс Директом.
- Большинство кампаний работало на ручном управлении ставок, но при этом данных хватало и для обучения стратегий. Вследствие чего при увеличении бюджета на кампании сильно рос CPL, а количество регистраций особо не менялось.
- Семантика, объявления и УТП устарели и требовали доработки.
Этап 2
Запуск рекламы мобильного приложения
На этом этапе мы решили следующие задачи:
- Разобрались с проблемами мобильного приложения;
- Настроили пост-беки и корректные цели в APP-метрике;
- Настроили интеграцию приложения и целей из него с Яндекс Директом;
- Запустили новые кампании по рекламе мобильных приложений.
Проанализировав промежуточные результаты запуска мы выявили, что конверсия в регистрацию в рекламной кампании на IOS была выше на 30%, чем в кампании на Android, поэтому большую часть бюджета распределили на IOS.
Этап 3
Запуск рекламных кампаний в Яндекс Директ
Сначала мы переработали существующее семантическое ядро и семантику, удалили неактуальные запросы и дополнили новыми. Обновленную семантику сгруппировали под каждый вид налогового вычета (на квартиру, обучение, лечение). Также переработали структуру поисковых кампаний.
Запустили несколько видов кампаний:
- Брендовая (в ней целевой СPL должен быть ниже всех остальных);
- Виды услуг;
- Доходные услуги (по данной кампании можно превышать целевой CPL);
- Компании конкурентов;
- Графические баннеры в РСЯ для поддержания узнаваемости бренда.
Проработали УТП и переписали объявления:
Сделали графические баннеры:
Все кампании поставили на оптимизацию конверсий, выставили цель «регистрация с различной целевой стоимостью» (в зависимости от типа запросов) и выставили первоначальные бюджеты.
Первый месяц реклама крутилась на маленьких бюджетах, чтобы сначала обучить кампании, а затем уже наращивать объемы. В последующие месяцы мы еженедельно увеличивали объемы, оптимизировали кампании, дорабатывали объявления и семантику.
Чтобы при росте объемов сдерживать рост CPL, минусовали аудитории тех, кто был на сайте и тех, кто уже зарегистрировался. Для пользователей, которые были на сайте, но не завершили регистрацию, запустили отдельную кампанию.
Результат
Первый месяц
В первый месяц после полного перезапуска всех кампаний главной целью был выход на прежние объемы и формирование дальнейших точек роста. Мы достигли цели и при этом значительно снизили CPL: цена за регистрацию снизилась на 30% при том же количестве, что получал клиент до сотрудничества.
Второй месяц
Во второй месяц нам нужно было нарастить объем и выйти на согласованный с клиентом объем лидов.
Реклама мобильных приложений. РК дала хорошие результаты: каждую неделю мы прирастали в количестве лидов почти в 1.5 раза, при этом CPL сохранялся на уровне 400 рублей.
Через мобильное приложение можно и нужно приводить лидов, но для этого необходимо настроить корректное отслеживание целей и интеграцию с Яндекс Директом. После проведения данных работ нам удалось снизить CPL в этих кампаниях в 4 раза.
Доходные услуги. По этой кампании нам удалось снизить CPL в 7 раз с 4900 до 700 рублей. Однако с объемом здесь было сложнее, рост был медленным.
При большом количестве данных — в нашем случае это регистрации в сервисе — стоит работать с автоматическими стратегиями. Это поможет расти в объемах, сохраняя при этом хорошую стоимость целевых действий. Автоматические стратегии помогли снизить CPL в кампании по доходным услугам в 7 раз!
Виды услуг. Кампания хорошо себя показала, мы прописали конкретное объявление с привлекательными УТП под каждую рекламную кампанию.
В результате в последнюю неделю месяца нам удалось достичь объема лидов в 2,5 раза больше того, что получал клиент до сотрудничества с нами. Однако из-за очень резкого роста по объемам CPL вырос на 10%. В планах зафиксироваться на текущих объемах и снизить CPL до 600 рублей.
В дальнейшем планируем ориентироваться с клиентом на доход с покупателей, отдавая приоритет тем кампаниям и семантике, которые приносят наибольшую прибыль. Продолжаем следить за работой РК и оптимизировать их.
в 7 раз
Снизили CPL с 4900 до 700 рублей
в 2,5 раза
увеличили количество лидов