Клиент
ГК ТОЧНО – лидирующая инвестиционно-строительная компания Юга России.
– Входит в ТОП-10 крупнейших строительных компаний РФ
– Общая площадь проектов застройщика составляет более 1 000 000 кв.мㅤㅤ
– Штат компании насчитывает более 2500 сотрудников
Ситуация
Клиент обратился к нам за продвижением нового жилого комплекса «Сказка град» с домами бизнес- и комфорт-класса в Краснодаре.
У проекта уже имелись работающие кампании, однако стоимость качественного лида была высокой.

Цель
Оптимизировать стоимость текущего размещения и при этом не потерять в количестве заявок.
За основу метрики мы взяли качественный лид. Таким лидом считается пользователь, который дал согласие на общение с отделом продаж.
Задачи
1
Борьба с фродовым трафиком
2
Разработка новой структуры аккаунта
3
Работа с семантикой
4
Поиск новых источников трафика
5
Оптимизация текущих рекламных кампаний
Реализация
Этап 1
Борьба с фродовым трафиком
В начале работы с проектом мы увидели, что за последнее время с РСЯ увеличилось количество фродовых конверсий. При этом трафик был не из приложений или DSP-площадок, а цена уникального лида могла не выбиваться из средних значений по кампании.
Опираясь на данные по качественным лидам из CRM мы начали отключать площадки, группы и таргетинги, лиды из которых не конвертировались в качественные. В том числе мы отключали площадки и по другим показателям, указывающим на скликивание: подозрительно высокий CTR, CR, большой процент отказов и т.д.

Этап 2
Разработка новой структуры аккаунта
В аккаунте имелось 11 активных кампаний, большинство из которых были плохо обучены или не обучались вовсе. Это происходило из-за каннибализации трафика. Кампании пересекались таргетингами в РСЯ и забирали друг у друга данные для обучения. В итоге ни одна кампания не могла похвастаться стабильно низким CPA из-за небольшого количества конверсий в каждой стратегии.
В связи с этим мы решили изменить структуру аккаунта, объединив несколько кампаний в одну. В дальнейшем это поможет лучше обучать стратегии и получать больше данных, а также качественнее управлять CPA и стабилизировать его значение. В итоге мы уменьшили количество рекламных кампаний с 11 до 4.
Этап 3
Работа с семантикой
На поиске использовались только высокочастотные маски. Мы спарсили семантику вглубь до частоты 1, потому что без ее качественной проработки невозможно управлять поисковыми кампаниями и ключевыми фразами. Параллельно мы нашли новые ключевые фразы, которые не использовались ранее. Добавили их на поиск и в РСЯ.

Этап 4
Поиск новых источников трафика
После того, как мы оптимизировали текущие кампании, нам уже удалось сильно сократить CPL, но объема лидов еще не хватало.
Появилась необходимость искать новые источники трафика в рамках Яндекс.Директ: мы решили протестировать рекламу в Telegram. Этот канал оказался хорошим дополнительным источником лидов по цене, близкой к РСЯ.
Этап 5
Оптимизация текущих кампаний
Этот этап включает в себя регулярные работы по оптимизации кампаний:
- Чистка поисковых запросов
- Чистка площадок РСЯ
- Смена УТП и тестирование
- Корректировка ставок по соцдему, гео и типу устройств
- Добавление аудиторий наблюдения и тестирование их в ретаргетинг кампании
- Отключение неэффективных объявлений/заголовков/изображений
- Создание кастомных сегментов в Метрике для отсечения низкоэффективной аудитории
Результат
В итоге нам удалось оптимизировать стоимость текущего размещения. CPL качественного лида снизился на 48,7%. При этом мы сохранили количество качественных лидов и даже получили небольшой прирост в 3%.
-48,7%
CPL качественного лида